Регистрация
 
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать
Ян Амос Каменский
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.svm-91.ru/
Победитель конкурса - Лучший сайт педагога 2017
Сейчас на сайте: 1

Сборник памяток по литературному чтению


  • Художественные приёмы

  • Художественные приёмы

  • Художественные приёмы

  • Правила выразительного чтения стихотворного произведения.

    1. Прочитай произведение “про себя” и определи его главную мысль, идею.​

    2. Обращая внимание на содержание стихотворного произведения, выбери6

    - темп (скорость);

    - интонацию;

    - громкость чтения;

    - жесты и мимику.

    3. При чтении вслух выдели голосом важные по смыслу слова.

    4. Обязательно соблюдай:

    - рифму (делай правильное ударение в словах);

    - стихотворный размер (все стихотворные строки произноси с одинаковой скоростью).

    ​5. Постарайся выразить:

    - эмоции, которые хотел вызвать поэт у читателя;

    - эмоции, которые отражают твоё понимание стихотворения.

    ​6. Следи за своей дикцией. Произноси слоги и слова правильно, отчётливо.

  • Правила заучивания наизусть

    1. Прочитай стихотворное произведение “про себя”.

    2. Прочитай стихотворное произведение вслух.

    3. Раздели стихотворное произведение на смысловые части (иногда помогает деление на строфы*)

    4. Заучивай по одной части, каждый раз повторяя вместе ранее выученное и новую заученную часть.

    5. Повтори выученное вечером, перед сном, и с утра.

    Строфа- группа стихов, объединённых между собой по смыслу, а также рифмой (например, четверостишие).

  • Правила чтения стихотворного произведения в классе.

    1. Перед выступлением в классе отрепетируй чтение дома.

    2. Перед чтением произведения вслух обязательно назови имя автора и название произведения.

    3. не начинай читать в шумном классе. Дождись тишины.

    4. Чтобы не волноваться и не сбиваться, смотри чуть выше голов слушателей или на доброжелательное лицо в классе.

    5. Никогда не читай, повернувшись к учителю.

    6. Читая стихотворение, не торопись.

    7. Заканчивая чтение, не “проглатывай” последних слов (не читай их торопливо). Иначе испортишь всё впечатление от чтения.

     

  • Пересказ

    Пересказ– воспроизведение по памяти и изложение своими словами содержания устного или письменного текста.

     Очень часто пересказ

     Вы твердите много раз.

     Это трудно – много раз.

     Это нудно – много раз

     И поэтому у нас

     Есть другой совет для вас.

     Вы обдумайте рассказ,

     Не заучивая фраз.

     И задумайтесь о нём:

     Что рассказано? О чём?

     Что за чем произошло

     И к чему всё привело?

     Прочитайте еще раз –

     И запомнится рассказ.

                                С Бондаренко

  • Виды пересказа

    Подробный– пересказ, близкий к тексту, подробно, в деталях передающий содержание произведения.

    Краткий – сжатое, короткое изложение самого главного в произведении. При кратком пересказе опускаются факты, не имеющие большого значения в раскрытии основных мыслей, идеи произведения.

    Выборочный– пересказ тех частей текста, которые для нас или наших слушателей наиболее интересны, важны. При выборочном пересказе излагаются факты, помогающие ответить на вопросы учителя.

    Творческий– пересказ от лица автора, героя или постороннего наблюдателя. Содержание произведения надо передать так, будто ты – его автор, участник описываемых событий или их очевидец.         

  • Правила подготовки к пересказу текста.

    1. Не торопясь, не отвлекаясь, внимательно прочитай вслух весь текст.

     2. Если в тексте есть незнакомые слова, узнай их значение.

     3. Подумай и определи идею, то есть главную мысль текста.

     4. Сформулируй идею в нескольких предложениях.

     5. Вырази идею в одном предложении.

     6. Выдели в тексте ключевые слова (они раскрывают главную мысль произведения).

     7. Раздели текст на части, озаглавь их.

     8. Прочитай названия частей и проверь, насколько точно они передают содержание текста (не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода).

     9. Составь план пересказа.

     10. Пользуясь планом, перескажи произведение.

     11. В пересказе используй отрывки из разных частей текста (соединяй их с помощью слов «сначала», «потом», «после этого», «в это время», «когда», «в конце концов», «наконец» и т.д.)

  • Как составить рассказ о герое

    1. Расскажи о понравившемся герое.  (Мне очень понравился (-ась)..  Мне очень запомнился (-ась)… Мне показался интересным… Я восхищаюсь… Мне очень не понравился (-ась)...)
    2. Опиши внешность героя ( лицо, одежду, манеру поведения).
    3. Вспомни, в каких поступках, мыслях, действиях лучше всего раскрывается характер героя?
    4. Перечисли основные черты характера героя.
    5. Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами.
    6. Назови героев других произведений, которые в чем-то схожи с этим персонажем.
    7. Подумай и скажи, в чем тебе самому хотелось (не хотелось) бы походить на этого героя?
    8. Вспомни, какая из пословиц, поговорок и крылатых фраз могла бы лучше всего передать характер этого героя?
    9. Если бы ты был художником, то в какой момент изобразил бы своего любимого героя, какое бы у него было выражение лица, как бы ты его одел, что было бы изображено вокруг? 

  • Виды рифмовки